Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Российский рынок карьерного консультирования. На старте.

25.01.2019



Мы начали цикл интервью

«Персоны Карьерного Консультирования».


интервью-пост-1200х630_3.jpg

С Людмилой Кольцовой, специалистом по управлению карьерой с 13-летним стажем (сертификаты NCDA (США) и JCDA (Япония), преподавателем ФДО (МИПК) РЭУ им. Г.В. Плеханова, членом Совета директоров Мастерской карьерного менеджмента завершает беседу Ирина Захарова, карьерный консультант и коуч, руководитель Центра развития карьеры НК РЧК.



Скачать PDF-версию>>
 

В первой и второй частях Людмила рассказала о мировом рынке карьерного консультирования, профессии и её входе в наш рынок, подпрофессиях и специализациях, стандартах и качестве, о клиентах и передовых технологиях.

/часть 3/
Полный цикл, регулярность, механика, стандартизация.
И не менять правила в процессе.

Мы подробно поговорили о рынке карьерного консультирования в России и мире, о клиентах и передовых технологиях, о том, что заказчиков больше, чем тех, кто может предложить качественную услугу. Как во всем этом живётся Мастерской карьерного менеджмента и чем она отличается от компаний-коллег на рынке? 
Мастерская карьерного менеджмента (МКМ) – это сообщество профессионалов и наш главный принцип – регулярность во всём. Сейчас появилось, и продолжают создаваться множество объединений карьерных консультантов, где каждый работает индивидуально. У нас возможна работа, например, в паре – когда мы вдвоем садимся и проводим индивидуальную консультацию. Есть разовые и долгосрочные договора. И, самое главное, у нас есть свой супервизор, и мы можем похвалиться своими наработками, которые оценили наши зарубежные коллеги.

Давайте поговорим о ваших «студентах». Кого, как и для чего вы учите?
Во-первых, обучаем для себя. Во-вторых, для корпоративных клиентов по заказу от компаний - это внутренние корпоративные клиенты, которые остаются в компании. Третья форма обучения – повышение квалификации. Раз в месяц проводим такой курс – супервизию или особенности профориентации. 
Кроме того, мы периодически проводим встречи по конкретным темам и мастерские МКМ, где мы «вытаскиваем» какую-то новую тему – например, у нас были мастерские, посвященные интерактивному мозговому штурму, 26Q – теории множественного интеллекта и оценки потенциала и другие.
Ещё есть площадка, объединяющая специалистов по работе с внутренним кадровым резервом. Она пока еще маленькая и немногочисленная, но на ней проходят интересные встречи на актуальные темы, посвященные работе с кадровым резервом 2.0. 
Для корпоративных клиентов мы строили систему работы с кадровым резервом 1.0 и 2.0, есть у нас такой успешный опыт.  

Как в самой МКМ происходит карьерное развитие? Как набираете и сколько сейчас сотрудников?
Сотрудников не много. По отчетности (японским коллегам) сейчас проходят 19 человек. Люди приходят к нам Наблюдателями, некоторые проходят супервизию и дальше переходят на стадию Участника. Следующая ступень – после прохождения определенных супервизий и поработав некоторое время – Консультант – это или супервизоры или карьерные консультанты. Из числа КК выбираются члены совета директоров. 
На сегодняшний день у нас 5 должностей совета директоров. Не по статусу, в произвольном порядке это выглядит так: за супервизию отвечает Наталья Григорьева; Екатерина Леонова - за региональную политику (у нас есть филиалы) и за партнерские программы; за обучающие программы и переговоры с зарубежными партнерами по поводу сертификации -  Ирина Кирий; за политику развития отвечаю я и есть одна пока свободная должность – корпоративное направление. Интересно, что все живут в разных городах))  

Тогда как Вы разделяете ответственность за процесс?
Как раз очень легко и снова о коллегах. Наталья Григорьева взяла за основу западную технологию и разработала российскую методику супервизии и интервизии. Это дорого стоит – ее признали и высоко оценили сами японцы. Екатерина Леонова создала свою методику профессионального консультирования в рамках карьерного менеджмента. Ирина Кирий - оригинальную технологию отбора на обучение. Мастерская может обучать очень небольшое количество людей, поэтому процедура отбора очень важна. 

А какие запросы бывают от корпоративных клиентов?
Могу привести пример типового запроса. Компания хочет, чтобы мы составили для них жизненный цикл работника. При этом под жизненным циклом работы они понимают, в том числе, и удержание. Причем не просто, чтобы человек не видел лучшей доли и потому оставался. Они хотели предложить такие условия, чтобы ему не выгодно было уходить из компании. Выделять отдельного человека на работу с кадровым резервом они были не готовы и пригласили нас. Мы подписали договор и отработали – все понравилось, получилось.

Вы говорите о региональной политике, значит, есть филиальная сеть. Это требование японских партнёров?
С регионами активно работаем. Например, наш филиал в городе Уфа был активно представлен в сентябре 2018 года на днях карьеры и сейчас продолжает развивать карьерные традиции в Республике Башкортостан. То, что мы активно начинаем расширять филиальную сеть – это важно  и для наших партнеров, и для нас очень интересно. 
Мы работаем с партерами по собственной методике. В частности, важнейшим элементом внутренней работы мы считаем супервизию. Она важна не только для сертификации, а в первую очередь для личностного профессионального роста. И пока, насколько я знаю, ни у кого нет хорошей методики по супервизии, поэтому другие школы тоже работают с нами как партнеры. 

Что отличает Вашу школу от других?  
Прежде всего, что у нас полный цикл. Человек у нас обучается, работает под нашим контролем, проходит повышение квалификациии имеет возможность расти. 
Наша важная задача и цель – это широкое развитие рынка. Мы просто рассказываем, что такое карьерный менеджмент. Собственно, ликбез.
Наш основной курс  (который Вы, Ирина, тоже закончили) – это базовый курс, оо сути – введение в тему. Дальше мы организуем цикл онлайн и оффлайн мероприятий, направленных на закрепление и дальнейшее повышение квалификации, посвящаем отдельное время, например, возрастным карьерам, теории множественного интеллекта 26Q и другие. И всех всегда рады видеть! 
МКМ отличается (и интересна))) тем, что мы не изобретаем велосипед, мы берем готовые мировые методики, которые могут быть адаптированы под нашу специфику и ментальность –  ведь далеко не все они работают в России. Лично я крайне ответственно и добросовестно отношусь в «выносу» на рынок каждой новой технологии: прежде чем предлагать к использованию, я смотрю на неё критическим взглядом и отрабатываю не менее чем на 100 добровольцах, как настоящий доктор). 

А те методики, которые мы изучали, тоже так отработаны? 
Конечно, все они – это то, что точно хорошо работает на российском рынке и через них прошло уже именно от 100 до более 1000 человек. Как, например, методика жизненного цикла работника. С 2006 года веду учет сама лично и за более 10-летний опыт моей работы в карьерном консультировании получилась вполне показательная и динамичная статистика.

А скажите, пожалуйста, на моем примере. Как я, закончив Вашу школу, могу с Вами сотрудничать?  
Вы можете стать сначала Наблюдателем, а потом Участником. Между этими статусами  – год работы и минимум 4 супервизии.  Статус Участника  - это полноценная работа, Вам присваивается номер, о Вас сообщается в Японию и ERCA (если хотите – вы можете получить сертификат). 
Градация для членов мастерской такая: Наблюдатель, Участник, Карьерный консультант, Преподаватель или/и супервизор. 

Тогда резюмируем. Основное отличие обучения в МКМ в том, что у вас полный цикл от Момента начала обучения – через Сопровождение - Повышение квалификации до Контроля, оценки и анализа результативности карьерного консультанта. Цикл универсальный - и для внутренних, консультирующих сотрудников внутри организации, и для внешних – с клиентами внешнего рынка. Все так?
Да,  у нас есть четкий план работ и развития, критерии оценки – сколько баллов нужно набрать для перехода на более высокий уровень. У нашей школы есть «лицо» – особенность его в механике, стандартизации процессов. Правила принимаются и не меняются в процессе.     
И есть 4 технологии, которые нас отличают:
1. Технология карьерного менеджмента – глубокая, которая соответствует всем передовым требованиям рынка. Включает корпоративное консультирование и консультирование свободного рынка.
2. Уникальная технология исследования рынка. 
3. Технология обучения карьерных консультантов – годами отработанная, которую мы на российский рынок принесли. Потому что я начинала учить карьерному консультированию еще на базе плехановского института. А сейчас мы предоставляем нашим студентам диплом о повышении квалификации государственного образца на базе Санкт-Петербургского института менеджмента, инноваций и бизнес-анализа. И не просто диплом, а еще и возможность получения многоуровневой международной сертификации. 
4. Возможность поддержания уникальной технологии супервизии – чисто под карьерное консультирование.  
5. Технологии работы с регионами. Есть Питер, Ижевск, Уфа. Почти год назад я летала в Уфу на открытие представительства Мастерской карьерного менеджмента. И оно уже активно работает.

Достойное завершение нашей большой беседы! Спасибо, Людмила Николаевна! Мы очень содержательно и увлекательно поговорили, тем более что этим материалом будет открыт наш новый цикл интервью «Персоны Карьерного Консультирования». Дальнейших успехов Вам, Вашим коллегами и МКМ! До новых встреч во всевозможных форматах! Будем развивать наш растущий профессиональный рынок вместе.

По материалам: hrdevelopment.ru

	 

		

344-120-m2019(02).gif

02_ТМФ_344x120.gif

АДАПТАЦИЯ.gif

 HR DAYS 344х120.jpg

344x120-icf.gif

 Финансы 344х120.jpg

344x120-hrm.gif