Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Пищевая промышленность: узкие места развития человеческого капитала

18.11.15

Отрыв образования от практики, 
нехватка профессионалов и социально-культурного пространства. 
Жить в деревне не модно...


DSC06335.JPG
12 ноября в Общественной палате РФ на круглом столе «Развитие человеческого капитала: кадровое обеспечение пищевой промышленности и сельского хозяйства» встретились представители кадровой цепочки пищевой отрасли: Министерства образования РФ, ведущих сельскохозяйственных университетов России, профессиональных и некоммерческих организаций, пищевого бизнеса. 

Елена Тополева-Солдунова, член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан предложила сфокусироваться на консолидации бизнеса образования и общественного сектора, без которого невозможно достичь развития человеческого капитала любой отрасли. 

«Человеческий капитал — это самая важная и дорогостоящая инвестиция, поскольку надо признать, что с установкой нового оборудования сельское хозяйство идет по линии модернизации, и важно иметь кадры, которые готовы работать с помощью современных технологий», — отметила председатель Комиссии ОП РФ по вопросам АПК и развитию сельских территорий Евгения Уваркина

DSC05952.JPG
Директор Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» (НК РЧК) Ирина Вахнюк, рассказала о самом понятии «человеческий капитал»»:  «Во все времена общество относилось к человеку как к ресурсу. Сейчас мы хотим жить в комфортной среде, общаться в соответствующем социально-культурном пространстве и окружении. Через понятия ресурса и потенциала, мы осознали себя капиталом». Ирина обратила внимание на важность построения привлекательного бренда работодателя, как отдельных компаний, так и отрасли.
 
Директор управления по закупкам компании PepsiCo Дмитрий Мирончиков поделился десятилетним опытом повышения квалификации кадров при помощи системы тренингов и взглядом о живых проблемах бизнеса:  острая потребность отрасли в специалистах, необходимость мотивации тружеников села – жильё, работа, социально-культурное пространство, преодоление стереотипа «Жить в деревне не модно».
Об успешном практическом проекте «Дуальное образование» рассказала Анна Попова, специалист отдела обучения и развития персонала Группы компаний «АСБ» из г. Кирсанов Тамбовская обл. Обеспечение кадрового резерва под ключ – практика+наставничество. Сейчас в проекте 59 студентов и 5 ВУЗов.

В обсуждение профессионального образования работодатели традиционно констатировали отрыв образования от практической жизни сотрудников после обучения. Со своей стороны представители ВУЗов заверили в полном понимании проблемы, но привели свои аргументы: применение «карательных» мер при любой самостоятельной инициативе увеличения практической части обучения, «старение» преподавательского состава и острая нехватка профессионалов образования.

Ректор СПИУПТ, член Экспертного совета Комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам и Научно-технического совета Минсельхоза РФ Ольга Пономарева предложила на уровне государства создать систему «Образование всю жизнь».

По общему мнению участников, основные узкие места системы в целом:
Нехватка разработанных профессиональных отраслевых стандартов, которые должны стать основой изменения стандартов образовательных.
Необходимость создания непрерывной системы обучения.
Сниженный престижа работы в пищевой отрасли.

Ирина Вахнюк так прокомментировала итоги встречи: «Специалисты по работе с персоналом внутри компаний – основные носители информации о потребностях отрасли. Именно сообщество таких профессионалов может сформировать перечень специалистов, актуальных пищевому рынку, их компетенции, знания и навыки. Эти профессиональные образы помогут преобразовать процесс обучения. А современные технологии работы с сотрудниками - оценка, развитие, повышение вовлеченности и мотивации персонала - помогут стать рыночно-развитыми и конкурентными пищевые бизнесы на общем рынке труда» .



По материалам: kadozor.ru

	 

		

Амбассадорз_фб.jpg

Еvent-лист HR-событий

Все новости раздела...