Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Как роботы будут искать персонал?

06.02.2017

Борис Вольфсон, директор по развитию HeadHunter, 
рассказывает о переходе главного поискового алгоритма
портала о
вакансиях на машинное обучение



Чат-боты – программы-собеседники, способные общаться с пользователем в мессенджерах, искать нужную информацию и выполнять несложные задания,  - стали одной из самых «горячих тем» на мировом рынке стартапов в 2016 году. По данным  Tracxn Research, в 2015 году в американские проекты, связанные с чат-ботами проинвестировали $25 млн, а по итогам 2016 года эту цифру можно оценить в $ 58 млн. Чат-боты оказались не только поставщиками справочной информации (например, о погоде или об афише клубов на ночь), но и помощниками, например, в подборе работы.


Искусственный интеллект.jpgПомогают они и работодателям, и соискателям. В начале 2016 года маркетолог Эстер Краудфорд создала чат-бота EtherBot — он рассказывает представителям hr-департаментах о карьере хозяйки и о ее знаниях языка, о хобби и любимых способах провести пятничный вечер. EtherBot может шутливо рассказать, как Краудфорд от изучения арабского пришла к продуктовому маркетингу для стартапов  или как ей может пригодиться диплом специалиста по международным отношениям.  Так что «человечный» чат-бот – хорошая замена достаточно сухим резюме и профилям в Linkedin, уверена Круадфорд. Теперь она предлагает каждому переделать свое текстовое резюме в чат-бота. C ней согласился Крис Мессина, изобретатель хэштега и бывший работник Google  и Uber: его бот  MessinaBot отвечает всем тем, кто пишет ему в Facebook, может дать простые ответы или, например, поделиться рецептами любимых коктейлей своего владельца.  

Летом 2016 года агентство по поиску работы FirstJob выпустило чат-бота Мия. Мия не просто предлагает подходящие вакансии, но и проводит с кандидатом на вакансию и определяет точность ответов. Затем Мия передает информацию о соискателю агентству и работодателю, а пока те раздумывают – держит человека «на проводе» в курсе изменений его ситуации. В России собеседования проводил чат-бот от компании SuperJob для компании «Связной».

Однако интерфейсы чат-ботов — только верхушка айсберга технологий для работы с персоналом. «Бум» новых технологий в сфере hr был особенно ощутим в 2015 году, когда, по данным Deloitte, объем инвестиций в подобные проекты вырос на 60% и составил $2,4 млрд. Финансирование привлекают платформы для автоматизации процесса рекрутмента, системы управления талантами, приложения для командной работы, сервисы для корпоративного обучения. Новая волна инвестиций в hr-технологии началась в 2016 году и оказалась связана с технологиями машинного обучения, которые стали проникать в самые разные продукты стартапов. Системы с машинным обучением и технологиями искусственного интеллекта предполагают, что программы не отталкиваются от жестких заданных правил, а, обучаясь в процессе работы с данными, создают эти правила сами. Такие системы помогают лучше распознавать тексты, изображения и голосовые команды. Поэтому в сфере трудоустройства они позволяют, например, лучше сканировать резюме и описания вакансий, а также создавать программы-ассистенты, которые будут отвечать на распространенные вопросы и давать первоначальную информацию.

По материалам: forbes.ru

	 

		

RTCHK_Banner_344x120_gif_podbor.gif

344х120.png

RTCHK_Banner_344x120_gif_ocenka.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_vk.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_obuch.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_motiv.gif