Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Развитие по горизонтали

30.03.2017

Рекрутинговая компания «Бигл» провела исследование, посвященное горизонтальному развитию и узнала, зачем и почему люди меняют профессию и сферу деятельности в осознанном возрасте, а также как к таким кандидатам относятся работодатели. В исследовании приняли участие около 1800 сотрудников компаний со всей территории РФ из различных отраслей (из них 49% женщин и 51% мужчин; 68% респондентов младше 36 лет) и 300 компаний-работодателей. 

Оказывается, что смена профессии в осознанном возрасте это не такое редкое явление — из всех опрошенных работников 45% меняли ее кардинально. И эта цифра могла бы быть больше: из оставшихся 55% лишь чуть более половины (61%) довольны тем, чем занимаются. Среди оставшихся респондентов 20% настроены решительно и готовы к таким переменам в ближайшее время, 19% планируют оставить все как есть. «Самый главный фактор, который останавливает на пути к изменениям, это нежелание снижать материальную планку — таких респондентов оказалось 39%. 20% уверены, что текущая экономическая ситуация — не время для радикальных перемен. 13% считают, что надо заниматься тем, что изначально выбрал, а 7% — что их возраст уже не позволяет им это сделать, 7% — снижать уровень позиции», — комментирует результаты директор по PR и маркетингу «Бигл» Анна Скорик. Из тех, кто все же решился на этот шаг, лишь 10% были вынуждены перейти на должность ниже, и ее уровень так и не восстановился. 33% остаются на должности такого же уровня, как и прежде. Но, в целом, картина имеет очень позитивную тенденцию — мы видим, что у 57% респондентов после смены профессии началось карьерное развитие.

«Долгое время я работала в качестве менеджера по продажам, переходила из компании в компанию, и мне казалось, что везде плохие условия/продукт или услуга/клиентская база и именно поэтому я не выполняю планы продаж. Но на моем последнем месте работы я оказалась в идеальных условиях и там я поняла, что это я плохой продавец, и что у меня нет нужных качеств для этой профессии. Поэтому я решила поменять профиль — устроилась на текущее место работы сначала консультантом по продукту, а теперь я старший аналитик. Считаю, что приняла правильное решение тогда», — говорит респондент.

«Я имею красный диплом, законченные ординатуру и аспирантуру, заведовала отделением и к 30 годам я уже должна была стать зам. главного врача по лечебной работе, но поняла, что могу гораздо больше и ушла в фарм. бизнес на позицию медицинского представителя в очень известную западную компанию. Мне хватило 4 года, чтобы занять позицию National Sales Manager и управлять миллиардными объемами продаж по всей стране, и более чем 100 подчиненными. Думаю, что мой доход сейчас значительно выше, а объем полномочий больше и интереснее, чем мог бы быть на старом месте, хотя еще раз подчеркну, что моя карьера и там складывалась впечатляюще и стремительно», — комментирует респондент.

Интересно, что мужчины смелее подходят к этому вопросу — решившихся на такие изменения среди опрошенных 56% мужчин, в то время как женщин 44%. Самый большой процент тех, кто менял профессию, оказался именно среди руководителей высшего звена. «Раньше руководящая должность являлась своеобразным маркером того, что человек „чего-то добился в своей жизни“. Но сама по себе должность — штука очень условная. И бывает так, что человек, придя к руководству, условно достигает некоего „потолка“ в своей жизни и не очень понимает, куда расти дальше. Или понимает, что это совсем не то, чего бы он хотел в своей жизни. Само по себе руководство людьми и проектами ощущения счастья не приносит — особенно если это было не только его желание. К тому же именно при достижении этой „планки“ появляются дополнительные ресурсы для понимания, чего именно хотелось бы в жизни (материальные, реже временные, когнитивные). И рано или поздно человек приходит к тому, что ему хотелось бы как-то развиваться дальше — это одна из главнейших потребностей человека. И в 30, 40 лет (так называемый кризис среднего возраста) эта потребность становится очень острой. И одним из способов развития является смена профессии (иногда очень престижной и „сытной“) на ту, которая кажется более желанной, интересной, которая наполняет жизнь смыслом и радостью», — комментирует психолог Наталья Котова.

Согласно опросу, 36% опрошенных решили поменять профессию на более прибыльную и практически столько же — 32% — начать заниматься тем, что по-настоящему интересно. Для 22% это была вынужденная мера, а 10% решили вернуться к профилю деятельности по образованию. В своих комментариях многие респонденты предполагали, что поиск работы по новой профессии — это огромный стресс, опасались интервью и нелояльных рекрутеров. Но опрос показал, что большинство работодателей расценивает смену профессии как стремление к росту и развитию, 26% — как обычное течение профессиональной жизни. При этом работодатели отмечают, что поиски работы в новых сферах могут быть и признаком «метаний по рынку», затянувшимися 
«поисками себя». 

«Начиная поиски работы в новой для себя сфере, кандидату необходимо, в первую очередь, иметь четкое понимание для чего он это делает и суметь донести свою мотивацию до работодателя. Успех прохождения интервью в таких случаях базируется на горячем желании работать в новой области и новой компании — работодатель должен увидеть, что решение кандидата является осознанным, что он способен проявлять гибкость, адаптироваться в новых условиях, быстро переключаться на новые задачи и осваивать новые знания. Помимо того, будет полезно привести примеры из своей жизни, профессиональной деятельности, которые смогут подтвердить эти качества», — говорит Наталья Фридрикова, генеральный директор «Бигл».

Хотя не исключено, что при смене профессии работнику и не придется выходить на рынок труда, поскольку многие работодатели предоставляют возможности горизонтального развития внутри компании — таких среди опрошенных работодателей 59%. «В компании Эльдорадо достаточно часто происходят горизонтальные перемещения — в любом направлении, за исключением узко-специализированных: мы как компания крупной розницы даем возможность как расти вертикально в рознице, так и переходить в центральный офис по внутреннему конкурсу. Помимо этого у нас бывают случаи, когда сотрудница выходит из декрета, и ей, например, неинтересно развивать в старом направлении или работать в обновившейся команде, с новым руководителем. Как правило, мы находим позиции внутри компании, где она может реализовать свой потенциал», — говорит Юлия Трясунова, ведущий менеджер по подбору персонала компании «Эльдорадо».

80% работодателей считают, что успехи в старой профессии непосредственным образом влияют и на возможное развитие на новом месте. «Насколько быстро сотрудник сможет вырасти в новой для себя сфере и профессии это вопрос его адаптивности, гибкости мышления, активности и желания развиваться. Но в любом случае желая поменять сферу деятельности, ему нужно быть готовым начинать с позиции операционного специалиста, особенно в профессиях узкой направленности, поскольку работодатели, как правило, отдают предпочтения опыту и экспертизе. Другой момент, что обладая определенными компетенциями, этап адаптации может быть пройден им намного быстрее, чем его проходят начинающие специалисты», — добавляет Юлия.

По материалам: group.ru

	 

		

Баннер_опрос.gif

344-120.gif

344-120.gif

344х120.gif

CEF344x120.gif

ELF344x120.gif

NT344x120.gif

344x120.gif

CB344x120.gif

344х120 1.gif

344x120_Trainings2017.gif

820x315_EXPO2017.jpg

344х120 2.gif

344-120.gif

2017_09_27_trudovoe-_pravo_344_120_HRDEVELOPMENT.gif

344-120.jpg

344х120 3.gif

344x120_MARK_TND.jpg

344x120_LOGAN_TND.jpg

People investor 1.jpg

344-120.gif

stone_344_120.jpg