Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Серия бизнес-встреч с успешными HR-руководителями продолжается

28.11.13



Оргкомитет Саммита HR-Директоров России и СНГ продолжает серию бизнес-встреч с успешными HR-руководителями, где участникам предоставляется возможность в непринужденной обстановке пообщаться с экспертами, задать им вопросы и обменяться мнениями.

21 ноября 2013 года состоялась деловая встреча с Юрием Григорьяном, директором по управлению персоналом и организационному развитию УК «Альфа-Капитал», HR-Директором 2013 года по итогам Премии за достижения в области управления человеческими ресурсами, одним из самых интересных докладчиков Саммита HR-Директоров по результатам опроса участников.

Ключевой темой дискуссии стала корпоративная культура компании, как драйвер повышения вовлеченности персонала. Юрий предложил к обсуждению интересную аналитику по этой проблематике. Так, по данным глобального исследования, проведенного в 2011-2012 гг. в 142 странах, 63% сотрудников не заинтересованы в работе и чувствуют неудовлетворенность от того, чем занимаются; 24% крайне недовольны своей работы; 13% получают удовольствие от работы и являются драйверами развития компаний. По России эти цифры: 63%, 19%, 19%, соответственно. «Вовлеченность – одна из ключевых задач, которую предстоит решать службам по управлению персоналом в ближайшей перспективе», — считает Юрий Григорьян, — «И мы находимся в общемировом тренде, а потому это проблема для нас также актуальна, как и для других стран». Такая реальность демонстрирует необходимость инвестирования в корпоративную культуру, обучение и развитие сотрудников. Юрий Григорьян отметил, что корпоративная культура становится ключевым фактором успеха компании на марафонской дистанции, притом, что большая часть проектов в настоящее время мотивируют на спринтерские дистанции. Анализируя состояние кадрового рынка, Юрий поделился наблюдением, что в настоящее время на рынке труда существует аномалия, при которой есть много кандидатов, но при этом работодатели остро конкурируют за небольшую долю профессиональных сотрудников.

Юрий Григорьян представил кейсы из практики УК «Альфа-Капитал» по подбору и адаптации персонала, по привлечению и удержанию сотрудников, по формированию приверженцев корпоративных ценностей компании. По его мнению, корпоративная культура должна мотивировать, признавать достижения сотрудника, придавать чувство надежного «тыла». Юрий рассказал, что большое внимание в своей работе, он уделяет проектам, устанавливающим отношения между сотрудником и работодателем. На встрече в том числе обсуждались особенности формирования лидерских навыков, а также инструменты нематериальной мотивации, которые эффективны для расличных поколений сотрудников — X, Y, Z.

Сотрудники поколения Y качественно отличаются по своим ценностным установкам. Они очень амбициозны: 56% ожидают получить менеджерскую роль в ближайшие 3 года, а 52% считают возможность роста ключевым критерием привлекательного работодателя. Они ожидают, что работодатель их впечатлит, так 75% сотрудников говорят, что гордятся работодателем, при этом 57% из них планируют покинуть компанию в ближайшие 2 года. Представители поколения Y ищут в работе самовыражение и баланс, поэтому 88% хотят работать в компаниях, имеющих такие же ценности, драйверы мотивации – развитие, уважение, независимость и ощущение ценности для работодателя. Они «живут» в web-пространстве, и 85% из них являются активными участниками социальных сетей. Их отличает чрезвычайная мобильность, по данным исследований, 90% рассматривают перспективу в других странах.

Все участники бизнес-ланча отметили положительные аспекты подобного формата профессионального общения: возможность целостно осветить актуальную для собеседников тему, поделиться реальными кейсами с коллегами, укрепить деловые связи, услышать советы опытных профессионалов. «Спасибо за великолепно организованное мероприятие!» — сообщила участница встречи Екатерина Головина, Партнер Advisory Partners Talent Integration, — «Мне было интересно услышать статистику по миру и по России поводу лояльности сотрудников по отношению к текущему работодателю и способов нематериальной мотивации для их удержания, в том числе благодаря правильно выстроенному наставничеству. Интересны ценности поколения Y и то, как при неформальном отношении к построению правильной корпоративной культуры, можно сделать отличный брендинг компании как предпочтительного работодателя на рынке труда.

От себя мне хотелось бы добавить, что лояльность сотрудники испытывают, прежде всего, благодаря ярким и талантливым управленцам, способным вниманием и разносторонностью подходов привнести индивидуальность в успешную компанию и сделать ее корпоративную культуру поистине уникальной».

По материалам: lbsglobal.com

	 

		

RTCHK_Banner_344x120_gif_podbor.gif

344х120.png

RTCHK_Banner_344x120_gif_ocenka.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_vk.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_obuch.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_motiv.gif