Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

LATe: инструмент оценки способностей сотрудников к обучению и развитию

06.02.14



Евгений Лурье, 
Оценка персонала, Тесты и личностные опросники, Химическая и нефтехимическая отрасль

Справочник по управлению персоналом, № 1.

Безграмотными в XXI веке будут не те, 
кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет 
 учиться, разучиваться и переучиваться.
Элвин Тоффлер, американский социолог и футуролог

Принцип номер один в политике нашего найма –
нанимать людей обучаемых, а не компетентных.
Ласло Бок, вице-президент по HR компании Google

Когда перед руководством и HR-менеджерами компании стоит задача отобрать специалистов в специфическую группу – кадровый резерв, создать команду оптимизации, определить кандидатов на ответственную позицию, крайне важно использовать объективный высокоточный инструмент. Однако имеющиеся в распоряжении данные о сотрудниках не всегда позволяют решить эту задачу.

Если кандидатов много, задача отбора претендентов на определенную позицию или в команду проекта традиционно решается с помощью тестов на выявление общих способностей (например, тест на IQ или вербальный / числовой интеллект) в сочетании с дополнительными инструментами оценки (написать эссе, пройти интервью по компетенциям).

Как правило, отбор кандидатов строится в форме «воронки»: на первом этапе отсеиваются непригодные, на последующих этапах отбираются лучшие. В качестве фильтра на первом этапе обычно используются тесты способнос тей. Однако это не всегда эффективно: не всякий, кто успешно проходит тесты на выявление общих способностей, хорошо обу чаем и гибок, в то время как для некоторых проектов это качество является критически важным. В современном быстро меняющемся мире имеющиеся знания, навыки и компетенции стремительно устаревают, а потому нужно обладать способностью быстро и эффективно развивать новые, то есть быть обучаемым. Современная наука в области организационной психологии и управления персоналом совершила принципиальный прорыв, разработав новый подход к обучаемости.

В 2012 г. была создана модель обучаемости Learning Agility «ЭКОПСИ», включающая подход Learning Agility и тест обучаемости на основе этого подхода – Learning Agility Test (LATe).



По материалам: ecopsy.ru

	 

		

RTCHK_Banner_344x120_gif_podbor.gif

344х120.png

RTCHK_Banner_344x120_gif_ocenka.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_vk.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_obuch.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_motiv.gif