Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Павел Безручко. Жалобный завтрак...

09.02.14



В Альфа-банке есть традиция: каждый месяц руководители всех блоков (розницы, IT и других) приглашают сотрудников на неформальный завтрак. Позавтракать с боссом может любой — хоть операционистка, только что принятая на работу, хоть рядовой программист. На завтрак обычно приходят 10-15 человек. 

«Цель таких встреч — получить непредвзятую, непричесанную обратную связь с людьми, узнать, что их волнует. А также рассказать сотрудникам о целях бизнеса, о ближайших и стратегических шагах, которые предполагается сделать для его развития», — объясняет Алексей Коровин, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка.

Неудобные вопросы.
Трудности карьеры молодых сотрудников стали одной из тем, которые обсуждались на первом завтраке в этом году, уточняет Коровин. «Накануне я прочитал вопросы, присланные ребятами заранее, — рассказывает Коровин. — Больше всего, пожалуй, зацепил вопрос менеджера-консультанта одного из московских отделений по поводу возможностей карьерного роста. Он говорит, что молодому сотруднику непросто предложить себя на интересную вакансию в другом отделе, потому что у него зачастую нет специальных знаний, которые помогли бы справиться с принципиально новыми задачами». Руководитель рассказывает, какой алгоритм действий предусмотрен в компании для таких случаев, а если алгоритма нет, то берет эту историю на заметку и потом решает, как работать с такими карьерными пожеланиями.

Проходят встречи за накрытым столом с легкими закусками, кофе и чаем, обычно в столовой офиса на ул. Академика Сахарова, иногда — в ресторане. Почти 4000 сотрудников, работающих в рознице в столичном регионе, получают приглашение на завтрак. Записаться может любой желающий. Группа формируется по принципу живой очереди — если кто не попал на завтрак в этом месяце, у него есть возможность сделать это в следующем. Формат встречи довольно свободный. Люди рассказывают о себе, делятся карьерными историями. Но и многими проблемами. Например, на одном из завтраков выяснилось, что настройки программного обеспечения могут быть изменены таким образом, чтобы каждый оператор телефонного центра Альфа-банка экономил до 6 секунд времени без ущерба для качества и, соответственно, быстрее отвечал клиенту. Активно поддержали эту идею и в регионах, так как там тоже директора по розничному бизнесу встречаются с сотрудниками на регулярной основе.

Желтая карточка начальнику.
Развивать традицию завтраков в Альфа-банке начал Алексей Марей, главный управляющий директор, проведя первую встречу в таком формате в октябре 2012 г. Ничего нового он не изобрел: похожая практика существует во многих крупных западных компаниях. По задумке сотрудники должны рассказать о себе, в том числе и про то, с какими проблемами сталкиваются на своем рабочем месте. Запретных тем нет, можно задавать руководителю в том числе и неудобные вопросы, рассказали в банке. Для руководителя такие беседы — ценный источник информации о том, что происходит в компании, а рассказы о конкретных ситуациях, которые сотрудникам приходится решать, еще и сигнал о проблемных точках, над которыми стоит задуматься и поработать.

Подобные ритуалы нужны для поддержания здоровья компании, считают эксперты. Однако культура обратной связи формируется медленно, предупреждает Павел Безручко, гендиректор «ЭКОПСИ Консалтинг». Если ее нет, то сотрудники либо боятся за свою безопасность (не доверяют) и очень хвалят компанию, избегая разговора о проблемах, либо, когда у них уже нет мочи терпеть, ругают все без разбору, говорит консультант. В здоровой культуре подобные обсуждения проходят более сбалансированно.

В одной индийской компании используют интересный инструмент обратной связи: если сотрудник недоволен действиями своего менеджера, то он выставляет ему желтую карточку на сайте компании — и все видят, что действия этого менеджера подчиненным не нравятся, приводит пример Безручко. И только сам сотрудник может снять свою карточку. Менеджеру остается только выяснить причины недовольства — исправить ошибки, изменить поведение.

Информаторы снизу.
Иногда руководители используют информаторов — доверенных лиц из числа сотрудников, которые дают им честную обратную связь, информацию о ситуации и проблемах, не фигурирующую в официальных каналах, например в отчетах руководителей соответствующих подразделений, говорит Безручко: «Это социально осуждаемый способ, но он весьма распространен и нередко эффективен». Для той же цели компании запускают анонимную почтовую рассылку: каждый сотрудник может подписаться на эту рассылку и участвовать в произвольных дискуссиях с другими подписчиками, оставаясь при желании инкогнито.

Для того чтобы беседы руководителя с рядовыми сотрудниками проходили успешно, стоит формулировать тему встречи в позитивной манере, рекомендует Валерий Васин, генеральный директор консалтинговой компании Case. «Обязательно задавать вопросы и выслушивать мнения как можно большего количества собравшихся, подводить промежуточные итоги, показывая, что коллеги услышаны, и, наконец, убедиться, что собравшиеся не прочь встретиться в следующий раз», — резюмирует Васин.


По материалам: ecopsy.ru

	 

		

RTCHK_Banner_344x120_gif_podbor.gif

344х120.png

RTCHK_Banner_344x120_gif_ocenka.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_vk.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_obuch.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_motiv.gif