Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Профессия-рекрутер: результаты исследования

23.10.14

Специально к двум профессиональным праздникам — ко Дню рекрутера и ко Дню HR-менеджера, которые традиционно отмечаются в середине сентября, — рекрутинговая компания «Бигл» провела опрос, посвященный работе рекрутинговых агентств. 

В исследовании приняли участие около 800 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 46% женщин и 54% мужчин; 56% респондентов младше 31 года) и 120 компаний-клиентов «Бигл». География исследования: территория РФ.

Бигл узнал у работодателей, по каким параметрам они выбирают рекрутинговое агентство. Самый распространенный критерий — наличие специализации и экспертизы в подборе персонала в какой-либо области (отрасль, сегмент рынка, территория и др.) — набрал 35% голосов. Рекомендации и отзывы других HR-менеджеров — 22%. Следующий немаловажный фактор это условия сотрудничества, например, стоимость услуг и сроки их оказания, а также гарантии, которое агентство готово предоставить — 21% голосов. Важность принятых в компании стандартов и технологий работы — 10%, этот пункт находится на 4 месте по приоритетности. Количество лет на рынке и отзывы об агентстве в открытых источниках, в отличие от мнения коллег, играют наименьшую роль для HR-менеджеров — каждый вариант набрал всего по 1%. Также HR-менеджеры отметили среди факторов, влияющих на выбор того или иного провайдера, наличие в рекрутинговой компании конкретных профессиональных консультантов, закрывающих их потребности.

Кандидаты, в свою очередь, наблюдают, что уровень кадровых агентств довольно сильно отличается: 63% отмечаются, что разница весьма значительная, 34% отметили, что она незначительно и лишь 3% считают, что уровень везде одинаковый. При этом больше всего разницу наблюдают опрошенные руководители среднего и высшего звена.

В ответе на вопрос, по каким параметрам кандидаты оценивают качество работы и профессионализм рекрутингового агентства, самым важным для них оказалось информирование: получение подробной информации о вакансии и компании (23%) и своевременная обратная связь. «Рекрутер, с которым я взаимодействовала, не только организовал встречу, дал подробную обратную связь после нее, но и через три месяца работы у другого работодателя (от того предложения я отказалась) позвонила и уточнила, все ли у меня в порядке, прошла ли я испытательный срок и стоит ли мне предлагать какие-либо вакансии в ближайшее время. Высший пилотаж, на мой взгляд» — делится своим мнением один из респондентов. На третьем месте у кандидатов находится манера общения рекрутера (21%), причем чем ниже уровень позиции кандидата, тем больше значения она имеет. На четвертом месте — экспертиза в профессиональной сфере кандидата (18%). Например, один из кандидатов прокомментировал, что ему «неудобно работать с посредниками, которые не знают предметной области: не знают компанию, не имеют квалификации в моей профессиональной области и не могут оценивать мой уровень компетенций». Любопытно, что успешность трудоустройства для некоторых кандидатов также является фактором, по которому они оценивают качество работы рекрутера — этот вариант набрал 15% голосов, при этом наибольшее количество голосов приходится на специалистов начального уровня.

В январе 2014 года Федерация Рекрутмента Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» (НК РЧК), в которую также входит «Бигл», приступила к разработке российского Стандарта услуги «Рекрутмент». В настоящее время на форуме НК РЧК идет обсуждение текста стандарта. В рамках исследования «Бигл» узнал у HR-менеджеров, насколько помогло бы наличие единого стандарта при выборе рекрутинговой компании. 45% работодателей считают, что это полезная информация, и это уже является нормой во всем мире. 25% опрошенных отметили, что сотрудничают только с лично проверенными компаниями или рекомендованными коллегами, 26% затрудняются с ответом.

«В ходе опроса мы предложили HR-менеджерам посмотреть на стандарты и с другой стороны — с точки зрения внутреннего использования. Большинство опрошенных ответили, что такой стандарт будет полезен при работе с внутренним заказчиком, и они готовы внедрить его в своей компании или усовершенствовать на его основе ранее внедренные», — комментирует генеральный директор рекрутинговой компании «Бигл» Наталья Фридрикова. 29% опрошенных представителей HR-отделов ответили, что используют только собственные стандарты работы, 4% работают без стандартов.

Кандидаты же, в свою очередь, в большинстве своем также заинтересованы во внедрении стандартов: 52% проголосовали «за» эту инициативу, 31% респондентов затрудняется с ответом. 17% считают, что это не изменит качество работы, поскольку «эффективность взаимодействия зависит от индивидуальных навыков общения рекрутера и от заинтересованности кандидата». Анализируя данные, «Бигл» отмечает, что понимание важности внедрения стандарта услуги «рекрутмент» наблюдается вместе с ростом позиции: среди специалистов начального уровня таких 28%, в то время как среди руководителей высшего звена 53%.

Инфографика исследования>>

По материалам: group.ru

	 

		

RTCHK_Banner_344x120_gif_podbor.gif

344х120.png

RTCHK_Banner_344x120_gif_ocenka.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_vk.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_obuch.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_motiv.gif