Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Staff brand или нужно ли работать над своей репутацией?

02.04.2015

Как известно, сначала человек работает на репутацию, а потом она работает на него. Но действительно ли делать это нужно достигнув определенного статуса, или все же статус достигается в том числе благодаря репутации? Рекрутинговая компания «Бигл» провела опрос кандидатов и узнала, зачем современным работникам формировать свой позитивный образ в глазах коллег и работодателя. В исследовании приняли участие около 680 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 50% женщин и 50% мужчин; 52% респондентов младше 31 года). География исследования: территория РФ.

Согласно результатам, 76% опрошенных работают над своей репутацией в компании. Причем женщины находят это более важным — 80% респондентов прекрасного пола ответили положительно, против 69% мужчин. На что же влияет имидж работника? Главное, что ими движет, это карьерный рост в компании — так считают 65% работников, и наиболее важным этот аргумент посчитали представители молодого поколения и сотрудники начального уровня. Успешность будущего трудоустройства, как и уровень зарплаты, выбрали 55% опрошенных. Репутация на рынке в качестве эксперта также является высокой мотивацией, ее отметили 49% респондентов, причем среди них преобладают представители старшего поколения и руководители высшего звена. Как показало исследование, отношение с руководителем — тоже хороший стимул, чтобы следить за своей репутацией, и подтвердили это 34%.

В рамках опроса компания «Бигл» предложила респондентам поделиться предположением, каков, на их взгляд, их образ в компании. 21% полагает, что коллеги видят их в образе «прилежного работника», 17% считают себя «палочкой-выручалочкой», 14% — «лидером», 11% — «идейным вдохновителем», 7% — «креативщиком», 6% — «амбициозным карьеристом», 4% — «заводилой», 3% — «бунтарем». Интересно, что среди женщин именно образ «палочки-выручалочки» набрал наибольшее количество ответов, в то время как у мужчин — «лидер». Причем лидерство работники восприняли именно в плоскости своего карьерного положения: среди сотрудников начального уровня лидерами себя обозначили лишь 6%, в то время как среди руководителей высшего звена 35%.

При этом любопытно, что сотрудники компаний не особо верят в корпоративный сайт и корпоративные социальные сети как инструменты для создания имиджа — лишь 26% ответили, что используют их в этих целях. «Бигл» узнал у респондентов, как они работают над своей репутацией, и оказалось, что главный инструмент — это «честный, порядочный, ответственный подход» к выполнению своих обязанностей. «Постоянная целенаправленная презентация своих знаний и положительного опыта работы. Используя оценочные мероприятия, аналитические данные на цифрах показываю свои положительные результаты работы», — делится опытом один из респондентов. «Никому не говорю, что конкретно я делаю, потом показываю только результат», — поделился другой. Другая часть респондентов склоняется к эмоциональной стороне вопроса: «Всегда прихожу на выручку коллегам, быстро нахожу выход из любых затруднительных ситуаций. Нахожусь в отличных отношениях со всеми сотрудниками компании. Легко нахожу подход к людям, даже с тяжелым характером».

«На многих позициях, особенно в бэк-офисе такой подход действительно очень важен. Например, офис-менеджер следует образу „хозяйки офиса“, и при этом такая рутинная работа как следить за наличием канцелярии, воды обретает для нее новый смысл, и стремясь следовать образу, сотрудник выполняет своим обязанности более тщательно. Бренд компании складывается в том числе из репутации ее сотрудников, которая является своего рода паззлом в общей картине, и если каждый паззл на своем месте, образ компании в является целостным». — комментирует директор по PR и маркетингу «Бигл» Анна Скорик.

По материалам: group.ru

	 

		

RTCHK_Banner_344x120_gif_podbor.gif

344х120.png

RTCHK_Banner_344x120_gif_ocenka.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_vk.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_obuch.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_motiv.gif