Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Influencer - профессия будущего?

14.02.2018


Добиться популярности в соцсети Instagram и зарабатывать на этом - в Германии предлагают обучаться профессии инфлюенсера. А может, все-таки речь идет о таланте?



"Моя бабушка говорит, что я на волоске от проституции", - призналась девушка немецким СМИ на анонимных условиях. Чем она занимается? Оказывает влияние на других - на их вкус, на их выбор марки одежды или места для отдыха. Речь идет о таком феномене, как Influencer, - слово, которое в Германии стало англицизмом 2017 года. А это означает, что оно на устах у миллионов людей.

Путь к славе становится более демократичным
В этом собственно и главная отличительная черта инфлюенсера - тысячи или даже миллионы подписчиков, которые следят за каждым постом своей "звезды" в социальных сетях. Фотографии в нижнем белье или бикини, безупречный макияж с ярко подчеркнутыми губами, вызывающие позы на бортике бассейна, - это уже классика. Для более старшего поколения - слишком много откровения, для поколения миллениалов - классный цвет помады, интересный купальник или очки, которые, непременно, нужно купить. "Классическая модель - видео с презентацией продукта. Еще инфлюенсер может опубликовать ссылку, по которой его подписчик приобретает товар. Выгода - проценты от продажи. Кому-то оплачивают поездки, проживание в отеле или приглашают на эксклюзивные мероприятия", - рассказывает о коммерческой стороне вопроса Нилс С. Борхерс (Nils S. Borchers), научный сотрудник Института теории массовых коммуникаций Лейпцигского университета.

Influencer.jpg
В любом случае этот феномен приобрел массовый характер. "Это путь к демократизации славы, - объясняет немецкий ученый в интервью DW. - Я сам выбираю свою звезду, как в популярных телеформатах "Голос" или "Германия ищет суперзвезду". Мечта стать знаменитостью для многих стала реальной благодаря интернету. Рынок рождает спрос и предложение: есть звезды социальных сетей, есть миллионы подписчиков и есть компании, заинтересованные в рекламе своей продукции. Как утверждает немецкий исследователь, сам феномен мы будем наблюдать еще очень долго. "Другой вопрос - к чему приведет коммерциализация социальных сетей. Как долго подписчики будут восторгаться своей звездой, если они решат, что все это делается только ради денег?" - размышляет Нилс С. Борхерс.


Мечта о Голливуде и академия для всех
2017 год стал для инфлюенсеров знаковым: не только само слово Influencer объявили самым важным заимствованием из английского, но и появились первые образовательные программы. Так, в сентябре прошлого года в Берлине была открыта Influencer Marketing Academy, которая позиционирует себя как "академия для всех, кто видит в социальных сетях и инфлюенсер-маркетинге свое будущее" и предлагает "зарабатывать на своем таланте в социальных сетях". Другие вузы тоже посвящают отдельные семинары этим темам и предлагают своим студентам "стать звездой" в рамках практических занятий, приглашая уже известных немецких инфлюенсеров, как например - Штефани Гизингер (Stefanie Giesinger), Каро Даур (Caro Daur), Бьянка Хайнике (Bianca Heinicke), она же просто Биби (Bibi). Нилс С. Борхерс с настороженностью относится к таким лозунгам и считает, что для того, чтобы стать звездой Instagram или других платформ, нужна удача, выносливость и одержимость. "Риск не добиться успеха есть всегда, - предупреждает немецкий ученый. - Если я хочу стать футболистом, то вероятность того, что я попаду в бундеслигу маленькая. А если я учусь в театральном училище, это еще не означает, что я стану звездой Голливуда".
Поэтому тем, кто, непременно, хочет стать звездой и зарабатывать на этом, профессор Лейпцигского университета советует рассматривать это сначала как хобби: "Нужен опыт обращения с социальными сетями, важно выработать свой индивидуальный стиль повествования, научиться общаться со своей аудиторией". Эти навыки могут пригодиться потом и в других областях, если не получится стать новой звездой YouTube, Instagram или другой сети. "Конечно, они нужны для позиций на нижнем уровне иерархии, - отмечает Нилс С. Борхерс. - Руководителем отдела или начальником концерна только благодаря таким навыкам не стать".

Кто работает с Influencer
Профессор из Лейпцига проводит исследование на тему Influencer Marketing, стартовавшее в 2017 году. Именно в академической среде он видит большой потенциал у этого направления. "Я не могу себе представить, что когда-то появится факультет, готовящий инфлюенсеров. Возможно, появится новая программа дуального образования, если найдутся заинтересованные предприятия, но, думаю, все ограничится курсами", - считает сотрудник Лейпцигского университета.
В актуальном исследовании этого вуза приняли участие как раз предприятия, которые работают с инфлюенсерами. Ведь заинтересованные компании - это не только рекламодатели и источник доходов для звезд соцсетей, но и потенциальные работодатели для тех, кто решит изучать это направление маркетинга. Справедливости ради надо сказать, что пока специальных отделов в немецких компаниях нет.

"Как правило, этой темой занимаются максимум два человека, - рассказывает о результатах исследования ученый. - Чаще всего компании покупают ноу-хау у агентств, или сотрудники сразу нескольких отделов - сбыта, коммуникаций, маркетинга - разрабатывают стратегию". Вакансии Influencer вы, конечно, не найдете, здесь придется пробиваться самостоятельно, а вот задав ключевое слово Influencer Marketing, можно найти весьма интересные предложения в самых разных отраслях. Удачи!



По материалам: dw.com

	 

		

344-120.gif

344-120.gif

344х120.gif

344-120-Adizes.jpg