Объединение
профессионалов по управлению и развитию
человеческого капитала России


twit f 

Добрый заяц, инклюзия и все, все, все

31.08.2021

Международная сеть кофеен Cofix начала принимать на работу людей с ограничениями по слуху. Для новых сотрудников разработали специальную программу подготовки, учитывающую их особенности. Первые из новых бариста уже успешно прошли обучение, получили сертификаты и приступили к работе. От стандартной программы отличается формат подачи: к аудио- и видеоматериалам добавили субтитры, к памяткам - дополнительный текст и фотографии, чтобы сделать информацию более запоминающейся и наглядной.

Подготовку проходят только сотрудники с ограничениями по слуху, но и будущие коллеги: для работников кофеен сделали отдельную памятку по работе с новыми бариста, чтобы взаимодействие было комфортным для всех. Новых сотрудников HR-менеджеры Cofix нашли через специализированный центр занятости «Моя карьера», которая сотрудничает по вопросам трудоустройства.

чд.jpg«Ни у кого из новых бариста ранее не было опыта в сфере ресторанного бизнеса - прежде всего потому, что далеко не все компании готовы браться за их подготовку и создавать систему комфортной совместной работы на местах. Мы решили, что справимся, и гордимся, что нам это удалось, - рассказала Диана Гончарова, разработчик программы обучения Cofix.
- Проект это нужный и важный - как для нас, потому что в Cofix всегда требуются ответственные сотрудники, так и для тех людей с особыми потребностями, которые ищут интересную работу в надёжной компании. Для нас самое главное - позитивный настрой, готовность обучаться и желание работать с кофе. Все это у новых сотрудников есть».

«Благодаря инициативе сотрудников Cofix мы помогли адаптировать профессию бариста для особенных ребят. В дальнейшем мы сможем направлять на эту вакансию больше людей с ограничениями по слуху, и таким образом для них появится новая профессия», - отметили Екатерина Кононова, специалист проекта «Доступная работа» центра «Моя карьера».



А розничная сеть «Магнит» планирует ввести в программу обучения персонала магазинов курс для получения навыков общения с покупателями с ограниченными возможностями здоровья во время посещения ими магазина. Сегодня в рамках проекта «Добрый заяц» компания уже обучила около 3 000 сотрудников в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Мурманске, Петрозаводске и Твери.

«Добрый заяц» – это проект волонтера и многодетной матери из Великого Новгорода Ольги Андреевой. Цель проекта – формирование инклюзивной среды посредством обучения сотрудников сферы услуг (продавцов, стоматологов, парикмахеров) навыкам общения с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

В рамках создания инклюзивной среды в магазинах «Магнит» в Северо-Западном округе Корпоративная академия компании совместно с экспертами разработала онлайн-курсы. Обучающие ролики были сняты вместе с организаторами проекта «Добрый заяц». Уроки можно пройти на онлайн-портале и в мобильном приложении. Для обучения доступны девять видео-уроков. В них объясняется, как действовать, если в магазин пришел покупатель с ограниченными возможностями здоровья, как помочь людям с нарушениями зрения, слуха, двигательных функций, ментального здоровья. И, что особенно важно, как поступать в экстренной ситуации.

Если сотрудник успешно завершает обучение, ему открывается возможность пройти финальный тест и получить отличительный значок. Если все сотрудники магазина прошли успешно обучение, то магазину присваивается наклейка маячок «Добрый заяц» и наклеивается на входную дверь торговой точки.
«Научиться помогать особенным людям, которые находятся рядом с нами, очень важно. Мы гораздо шире понимаем слова "ограниченные возможности" – это не только ситуации, когда возможности ограничены на всю жизнь, но и временные ограничения здоровья в связи с травмой или другой сложной жизненной ситуацией.

Отличительный значок "Добрый заяц" говорит, что у сотрудника достаточно знаний, чтобы помочь таким покупателям. Мы видим, что полученные знания помогают нашим сотрудникам не только в работе, а в целом меняют их отношение к друг другу, к команде, в семье», – прокомментировала директор Корпоративной Академии сети «Магнит» Елена Фабер.

По материалам: retail.ru

	 

		

hrsummit21-344x120--itog.gif

баннер 340 на 120_12 октября.png

344х120.png

УПРАВЛЕНИЕ-ПЕРСОНАЛОМ-344x120.png

it-hr-forum-344x120.gif

RTCHK_Banner_344x120_gif_vk.gif

344 на 120.jpg

RTCHK_Banner_344x120_gif_obuch.gif

комплексный-подход-и-премия-344x120.png